Автосигнализация с обратной связью схема

Обратная связь между брелком и автосигнализацией происходит по инфракрасному каналу. В дежурном режиме автосигнализация с обратной связью потребляет ток не более 10 мА. В течении одной минуты после нажатия кнопки включения сторож не реагирует на состояние датчиков. В это время можно без спешки закрыть все двери, багажник и капот. После окончания этого времени устройство переходит в дежурный режим и находится в этом состоянии до поступления сигнала от одного или нескольких датчиков.

Автосигнализация с обратной связью схема

В автосигнализации с обратной связью используются - один инерционный датчик, реагирующий на наклон кузова, который возникает при попытке или снятии колеса;
три пьезоэлектрических датчика, которые реагируют на прикосновение инструмента к стеклам и кузову, датчики открывания дверей, в качестве которых используется дверные выключатели освещения салона. При поступлении сигнала от датчиков, сразу-же включается прерывистый звуковой сигнал,заучит около 45 секунд и затем система снова переходит в дежурный режим. Для отключения сторожа нужно последовательно нажать две кнопки на корпусе брелке.

Таким образом перелаются два кодовых слова даже если первое слово совпало при несовпадении второго слона информация о совпадении первого стирается. Так работает простейшая система зашиты от сканирования. Принципиальная схема изображена вв рисунке. В качестве инерционного датчика используется стрелочный индикатор от магнитофона с утяжеленной и перемененной в центр шкалы стрелкой В4. Ои включен между входами OYD 7. В таком включении получается максимальная чувствительность. ОУ включен по схеме интегратора, с его выхода, импульс возникающий при срабатывании (перемещением стрелки в результате наклона кузова)поступает на логическое устройство на микросхемах D8-D9.

Самодельная автосигнализация

Автосигнализация с обратной связью схема

Пьезоэлектрические датчики сделаны из головок от старых монофонических ЭПУ типа 111-ЭПУ38 или других, можно стереофонических, но они крупнее и менее надежны. Сигнала от этих датчиков через регуляторы уровня срабатывания В29 - R31 поступают на двухкаскадный усилитель 34 сигнала на VT8 и VT9, с него на выпрямитель на VD21 hVD 22 и далее на усилитель постоянного тока на VT11 с коллектора которого импульс поступает на логическое устройство. Каскад на VT10 блокирует выпрямитель,и таким образом исключает возможность зацикливание сторожа от работы звукового сигнала.

Информация от дверных выключателей поступает на логическое устройство через переходной каскад на VT12, который исключает выход из строя микросхемы из-за подача на ее вход недопустимо высокого уровня или статического разряда. Цепь задержки перехода в ждущий режим после включения выполнена на D9.2 и D48C21 После включения уровень на выходе этого элемента равен нулю и держится на нуле до тех пор пока не зарядится С21. В это время импульсы с выхода D9.1 не могут изменить состояния на выходе D9.2. Одновибратор на D9.3 и DV.4 определяет время работы звукового сигнала, мультивибратор на D8.2 и D8.3 прерывает звуковой сигнал с частотой 1Гц.

Автосигнализация с обратной связью. Схема дистанционного выключения сделана на базе схемы дистанционного управления цветными телевизорами типа УСЦТ. Брелок сделан на микросхеме D1, которая используется в передатчиках систем управления. Для задания кода используются команды переключения 16-ти программ, используются две из них, в данном случае 4-я и 11-я.

Для выключения автосигнализация с обратной связью нужно с начала нажать К1, а затем ее отпустить и нажать К2. Схема фотоприемника на транзисторах VT3-VT7 не отличается от аналогичной схемы УСЦТ. С его выхода последовательный импульсный сигнал поступает на микросхему D2,которая его преобразует в параллельный, соответствующий номеру включенной команды. Двоичный код с выхода D2 преобразуется в десятичный дешифратором на микросхеме D4 и D5.

К выходу которого подключена диодная матрица на VD4-VD17 которая распознает код. Включение и выключение питания логического устройства производится каскадом на VT15 и VT16, управление - триггерами на микросхеме D6, при нажатии на КЗ на схему кратковременно подается питание, СИ заряжается и своим зарядным током устанавливает триггеры на D6 в такое состояние, в котором на выходе ВВ.З формируется логический ноль, на базу VT16 поступает единица и транзистор VT15 открывается, шунтируя кнопку КЗ.

При правильной подаче первого кодового слова на вход "1“ D6.1 поступает единица и и триггер переключается в противоположное положение, освобождая триггер D6.3 и D6.4. Теперь достаточно правильно подать второе слово и триггер на D6.2 и DG.4 переключится в противоположное положение и выключит питание устройства Каждый раз когда набирается неправильный код сигнал с уровнем единицы с диодов VD4-VD17 поступает на вывод 6 D6.2 и устанавливает триггеры в положение, соответствующее нажатию КЗ. Для питания микросхемы 02 необходимо напряжение 18 вольт, автомобиль имеет бортсеть с номинальным напряжением 12 вольт недостающее напряжение в 6 вольт вырабатывает генератор на микросхеме D3.1-D3.4. Это мультивибратор с частотой 1 килогерц и ионным выходом к которому подключен выпрямитель на VD18VD19 со стабилизатором на VD20.

Автосигнализация с обратной связью. Конструкция сделана в виде трех блоков дистанционного выключателя, фотоприемника и основного блока. Датчиков может быть и больше, можно увеличить число пьезокерамических датчиков, включив несколько датчиков параллельно, можно ввести дополнительные контактные датчика, работавшие на замыкание на массу, включив их параллельно и черед диод к точке соединения R47 и VD23. В устройстве один пьезодатчик был смонтирован непосредственно в корпусе основного блока» Его корундовая игла соприкасалась с болтом шляпка которого торчит из дна корпуса основного болта.

Автосигнализация с обратной связью. При установке основного блока эта шляпка жестко прилегает к металлической нише переднего колеса. При ударе по кузову в любом месте или при прикосновении ключа к гайке колес акустические колебания распространяется по кузову м достигают этого датчика. Два других датчика вынесены за пределы корпуса основного блока и их иглы соприкасаются с передним и задними стеклами из салона. Положение инерционного датчика в корпусе выбирают таким , что бы при установке корпуса стрелка бывшего микроамперметра свисала вертикально вниз, а плоскость её перемещения проходила от одного переднего колеса к противоположному заднему (от левого переднего к правому заднему и наоборот).

Автосигнализацию с обратной связью можно существенно упростить, если отказаться от дистанционного выключателя и для отключения использовать геркон расположенный в потайном месте, например возле внешнего зеркала заднего вида со стороны салона Электронную начиику брелка можно заменить постоянный магнитом. Геркон в этом случае подключается между выводом 13 и плюсом питания D6, между этим же выводои и общим проводом включить р«зисяор на 10 ком, а вывод 8 той же микросхемы соединить с выводом 6. Теперь для выключения сигнализации нужно поднести магнит к геркону.