Толщиномер покрытий автомобилей

Данная схема толщиномера лакокрасочных покрытий автомобиля может с высокой степенью точности определить, был ли подвергнут проверяемый автомобиль процедуре кузовного ремонта, что особенно актуально перед покупкой подержаного друга на колесах.
Инструменты для диагностики автомобиля

Толщиномер покрытий автомобилей всего на двух микросхемах с максимальной толщиной измерения 0,8 мм

Собранный на отечественном таймере КР1006ВИ1 генератор генерирует прямоугольные импульсы с частотой следования около 300 Гц и скважностью два. На выходе генератора, с целью повышения точности результатов измерений толщины лакокрасочного покрытия, имеется фильтр низкой частоты на резисторах и конденсаторах R3, C2, R4, R5. Подстроечное сопротивление R5 является регулятором уровня, которым задают оптимальный уровень работы устройства. На микросхеме LM385 собран усилитель низкой частоты.

Трансформатор является собственно измерительным датчиком. Он сделан из Ш-образных пластин без замыкающих пластин, т.к их функцию роли выполняет кузов автомобиля. Таким образом, чем выше толщина лакокрасочного покрытия, тем выше немагнитный зазор и поэтому меньше связь между катушками трансформатора. Для отсечения высокочастотных помех на выходе усилителя имеется фильтр R6C4. Конденсатор C5 разделительный.

Результаты измерений толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля получают с помощью тестера с диода КД522А. Стабилизатор 78L05 позволяет работать схемы с заложенной точностью измерений и при снижении питания батареи "крона" до 7В.

Переключатель SB1 позволяет проверить степень разреженности батареи питания. Измерение осуществляют при нажатой кнопки SB2.

Трансформатор был позаимствован от радиоприемника с магнитопроводом Ш 5х6 и слегка перемотан. Первичная обмотка, содержит 200 витков провода ПЭЛ 0,15. Вторичная - 450 витков этого же провода. При сборке пластин трансформатора их требуется промазать эпоксидным клеем.

Настройка автомобильного толщиномера осуществляют с установки движка потенциометра R7 в крайнее левое положение. Трансформатор требуется поместить вдали от любых металлических предметов. Вращая движок сопротивления R5 нужно добиться отклонения стрелки микроамперметра на пять процентов. Затем трансформатор прислоняют к чистому стальному листу и изменяя значение сопротивления R7 добиваются максимально возможного отклонения стрелки микроамперметра. Затем просто калибруют прибор, подкладывая между стальным листом и трансформатором листы бумаги толщиной 0,1 мм.

Для получения результатов измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля нужно приложить трансформатор к исследуемой поверхности, затем нажать кнопку SB2 и слегка покачивая прибором из стороны в сторону добиться максимально возможного отклонения стрелки амперметра. Толщина заводского лакокрасочного покрытия в автомобиле обычно около 0,15…0,3 мм, а краской «металлик» 0,25…0,30мм.

Измеритель толщины лакокрасочной поверхности

Предлагаю собрать схему измерителя толщины на индуктивном датчике. Датчиком как и в предыдущем случае будет миниатюрный Ш – образный трансформатор, собранный с одной стороны катушки, без замыкающих пластин. Если его открытой стороной прислонить к металлической поверхности, то в зависимости от толщины немагнитного зазора, изменяется индуктивность катушки. Один из способов измерения толщины состоит в том, что катушку подсоединяют в качестве индуктивности LC - генератора. Затем сигнал поступает на детектор, а далее на устройство индикации.

Схема представляет собой генератор стабильной частоты и амплитуды, последовательно с выходом которого подсоединен индуктивный датчик, сопротивление которого прямо пропорционально квадратному корню от индуктивности. Напряжение после датчика детектируется, и поступает на устройство индикации. В качестве индикатора можно использовать стрелочный измерительный прибор, заново откалибровав его шкалу, но можно использовать и светодиодную индикацию.