Указатель уровня топлива схема

Рассмотренные ниже схемы на микроконтроллерах выводят на двухразрядный цифровой индикатор с общим анадом показания от топливного датчика в 40л. Питание конструкций осуществляется от бортовой сети автомобиля. К входу «in» подсоединен родной автомобильный датчик в баке.
Инструменты для диагностики автомобиля

Указатель уровня топлива схема на микроконтроллере PIC 16f676

Калибровка конструкции: Нажимаем кнопку на цифровом индикаторе появятся мигающие нули, это означает что у нас пустой бак. Если он действительно без горючего нажимаем кнопку еще разок. Если в нем есть бензин необходимо его откачать и нажать кнопку.

Сборка указателя уровня топлива на PIC 16f676 на плате

На дисплее должно появиться 02 (2 литра)-заливаем строго два литра и нажимаем кнопку. Потом загорается код 04 добавляем еще 2 литра и нажимаем кнопку.

Схема указателя уровня топлива на PIC 16f676

Далее на все значения на индикаторах, действуем аналогичным образом. После калибровки на дисплее появится 40-что означает 40литров бензина в баке(ведь так оно и есть)и мигания прекратятся. Устройство перешло в режим измерения. Кнопку больше не трогаем,чтоб не сбить настроек. При снижении уровня автомобильного топлива ниже шести литров дисплей начинает мигать, это подсказывает водителю о необходимости заезда на заправку. По ссылке выше вы можете взять прошивки с разным шагом калибровки, а также рисунок печатной платы.

Указатель остатков уровня топлива на микроконтроллере PIC 16f1507

На плате имеется три контакта - на два из них поступает напряжение питания (разъём J2). Вход J1 подсоединен к измерительному контакту штатного указателя. Т.к устройство подсоединено параллельно, изменений в автомобильной проводке автомобиля делать не надо.

Схема указателя остатков уровня топлива на микроконтроллере PIC 16f1507

Калибровка. После прошивки программа контроллера имеет тестовую настройку и при поступлении на вход напряжения в диапазоне 0..15 В должен показывать на дисплее от 0..40L. Поэтому требуется осуществить рабочую калибровку показаний. В случае минимальной калибровки требуется пробить две точки - пустой и полный бак. Максимально можно откалибровать 64 точки. В начале калибровки бак должен быть абсолютно пустым. Для входа в этот режим нажмите и удерживайте кнопки "Calibrate" и "Minus" и подайте питание. На дисплее должны появиться три чёрточки - это значит, что микроконтроллер обнулил старые значения и готов к запоминанию новых.

Затем все делаем четко по инструкции:

1. C помощью. кнопок "плюс" и "минус" задаем на дисплее значение топлива находящегося в баке (для первой точки это 0 - бак полностью пустой)
2. Нажимаем кнопку "Calibrate" (символ "с" на дисплее станет "С" - первая точка записана в память МК)
3. Доливаем несколько литров бензина (главное чтоб долитое количество было кратно литру)
4. Ждём 10-20 секунд пока поплавок в баке "устаканится"
5. Повторяем пункт 1.
Так повторяем до тех пор пока не заполним бак. После введения последней точки просто перезапускаем схему, отключая и включая питание.

МК при необходимости можно заменить на более новый PIC16F690, прошивка на оба МК в архиве выше.