Схема катодной защиты автомобиля от коррозии.

Многие автолюбители знают, что достаточно возникнуть одной царапине, как ржавчина начинает съедать корпус авто. И бороться с ней весьма проблематично, ведь в некоторых случаях нужно разобрать весь автомобиль. Поэтому вполне естественно желание автовладельцев собрать чудо-прибор, который защитил бы кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии применяется на разнообразных объектах. Например на морских судах монтируют специальные протекторы, которые, растворяясь в морской воде защищают корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой в землю обрабатывают специальными антикоррозийными составами и частенько обматывают специальной лентой. На некотором расстоянии от трубопровода закапывают анод ( положительный электрод) любую металлическую болванку, к которой подсоединяют "плюсовую" клемму источника постоянного тока, а к самой трубе подсоединяют "минус". Благодаря возникающей разности потенциалов между электродом и защищаемым объектом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) течет электрический ток. На аноде (плюсе) идет процесс освобождения электронов и реакция окисления, поэтому саморастворение катода прекращается.

Схема катодной защиты автомобиля от коррозии.

При катодной поляризации металлу необходимо сообщить некоторый отрицательный потенциал, при котором его окисление будет термодинамически маловероятным. Для железа и близких к нему сплавов полная защита от коррозии будет при разности потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала практически не влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в диапазоне 10-30 мА/м2.

Кроме того, с течением времени на металле за счет возникшей концентрационной поляризации по кислороду происходит некоторое смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически отключать устройство, например при ремонте автомобиля или зарядке аккумулятора.

Схема устройства защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока имеется световая индикация работы устройства. Схема позволяет поддерживать необходимый уровень потенциала влажных участков поверхности корпуса автомобиля, вплоть до полной остановки коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В роли защитных электродов (анодов) в автомобиле, применяются как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через несколько лет, так и неразрушающиеся (карбоксил, магнетит, графит или платина). Защитные электроды обычно изготавливают в виде прямоугольных или круглых пластин площадью 4-10 см2.