Дневные ходовые огни схема

Для обеспечения большей безопасности в пути следования используются дневные ходовые огни. В чём их смысл? Допустим вы применяете фары дневного света, но допустим, одна из них перегорела. Вовремя заметить неисправность и исправить ситуацию не всегда возможно. Перегоревшие ходовые огни дневного света в данном примере такую проблему не создадут.

Отличия дневных ходовых огней (ДХО)от ближних фар

Многие автолюбители задают вполне закономерный вопрос: зачем нужно устанавливать ДХО, если можно обойтись ближним светом?

Отличие дневных ходовых огней от ближних фар

В силу того фактора, что ближний свет автомобиля днем виден плохо, рассматривать его можно только как временное решение. Ходовые огни существенно выигрывают за счет яркости, что обеспечивает их более высокую заметность на трассе.
Учитывая, что в светлое время суток дорогу видно достаточно неплохо, имеется вероятность просто забыть включить ближний свет и как результат нарваться на штраф.
Светодиодные ходовые фонари применять значительно рациональнее, так как они потребляют в разы меньше энергии.
Благодаря специальному гибкому корпусу из резины у большинства ДХО, вы можете применять их на боковых местах бампера.

Ходовые огни дневного света пример самостоятельного изготовления

Для того чтобы собрать ДХО своими руками нам потребуются следующие компоненты: противотуманные фары алюминиевые пластинки и светодиодная лента

В ближайшем магазине приобретаем дешевые противотуманки и аккуратно разбираем их. Для этого потребуется размягчить герметик, на который закреплены стекла фар, проще всего это сделать строительным феном, обдувая им противотуманки со всех сторон.

Если фен не помог, можно поместить их в духовку и подержать их там 5 минут при температуре около 100 градусов. Затем аккуратно вынимаем стекло при помощи тонкой отвертки. Сразу же тонируем стекла. Пока тонировка подсыхает, приступаем к монтажу внутренностей: отключаем провода, вынимаем планку держатель, стекло, рассеиватель и корпус. Необходимо изготовить подложки под светодиоды из алюминиевых пластинок. Их поверхность должна быть ровной, плоской и без следов коррозии.

Ходовые огни дневного света своими руками

Пластинки крепим на новый силиконовый герметик, к внутреннему корпусу рассеивателя и даём ему немного времени подсохнуть. С помощью светодиодной ленты изготавливаем необходимые световые элементы. Рекомендуется взять ленту с силиконовой защитой.

Световые элементы состоят из двух полос, горизонтально размещенных на алюминиевой пластине. Монтируем ленты на силиконовый герметик и осуществляем их спайку. После того как все компоненты закреплены, делаем монтаж затонированных стекол. Их тоже крепим на герметик.

Рассеиватель можно изготовить двумя методами: из эпоксидной смолы с помощью заливки или фрезеровкой оргстекла.

Дневные ходовые огни схема подключения

Подключение самодельных ходовых огней к электрике современного автомобиля осуществляется в несколько действий:

Переделка типовой схемы подключения противотуманок на включение после зажигания автомобиля( в данном случае можно использовать тиристоры, с допустимымым током 0.3 Ампера и мощность резисторов 0,25 Ватт и 10 кОм)
демонтаж «нулевого» провода с обмотки реле стеклоподъемника
изоляция демонтированного контакта
подключение контакта от клавиши включения ПТФ к реле
монтаж готовой схемы в корпус реле

Схема подключения дневных ходовых огней

Главное чтоб при подключении выполнялось правило – ДХО должны включаться вместе с запуском двигателя. Для этого они коммутируются в блоке подачи напряжения на центральные фары. Наиболее широко используемой схемой является та, при которой дневные огни включаются одновременно с фарами.

Схема управления ходовыми огнями автомобиля на микроконтроллере

Идея конструкции состоит в том, чтобы в момент запуска двигателя ходовые огни автоматически включались, а после включения фар они тухли. Если требуется, чтобы ходовые огни горели при включенных фарах, для этого имеется выключатель. При остановке двигателя они автоматически отключаются.