Схема светодиодной подсветки салона автомобиля

Простая конструкция позволяет плавно включать светодиодную подсветку как приборной панели так и салона автомобиля.
Инструменты для диагностики автомобиля

Светодиодная подсветка салона и приборной панели автомобиля
 светодиодная подсветка автомобиля

Номиналы сопротивлений подобраны так, чтобы через каждую цепочку светодиодов протекал ток 20 мА. Емкостью конденсатора регулируется время плавного включения и отключения подсветки. Транзистор почти любой p-n-p проводимости, с коллекторным током от 100 мА.

Схема светодиодной подсветки автомобиля

Таким образом при отпирании дверей (по сигналу с концевика) или включении дополнительного переключателя установленного на приборной панели начинается плавное включение светодиодов примерно за 1-3 секунды. При закрывании дверей плавное выключение идет около 2-4 секунд.

В начальный момент заряда емкости конденсатора, биполярный транзистор заперт и ток через него не протекает все тратится на зарядку емкости. После отключения схемы конденсатор начинает разряжаться поддерживая транзистор открытым, как только конденсатор разрядится - транзистор закрывается и подсветка тухнет.

Подсветка коробки передач

Включение подсветки происходит через поворот ключа в замке зажигания. Основой конструкции является микроконтроллер, получающий информацию от герконов. При включении передачи закрепленный к кулисе постоянный магнит приближается к геркону и своим магнитным полем, замыкает его контакты. Сигнал об этом идет на микроконтроллер, который выводит на индикатор подсветки соответствующую передачи цифру. Если рукоятка рычага находится в нейтральном положении, то ни один из герконов не замкнут, и на индикаторе крутится змейка.

Подсветка ручек и очечника
подсветка ручек салона авто

Для тех, кто заморачивается со светодиодным освещением своего транспортного средства, предлагаю ознакомиться со следующей практической реализацией самоделки – подсветкой автомобильных ручек в салоне и очечник. Для организации подсветки в нашем примере возьмем RGB-ленту.