Как найти утечку тока аккумулятора

При длительном перерыве в эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы при попытки его завести. Причиной этого таится в севшем автомобильном аккумуляторе после продолжительного простоя в работе.

Простой способ определения утечки тока в аккумуляторе автомобиля

В каждом транспортном средстве с АКБ имеется минимальный допустимый ток утечки, находящийся в диапазоне 50-80 мА. Например, при находящейся в режиме ожидания охранной сигнализации расходуется ток около 20-25 мА, внутренняя память контроллера системы впрыскивания тратит на свое питание около 5 мА, кроме того немного потребляют ток компоненты приборной панели и блок центрального замка.

С таким минимальным расходом тока аккумулятор транспортного средства должна без проблем отработать в течение нескольких лет, не доставляя лишних проблем своему хозяину. Но если суммарная утечка тока превышает типовой уровень в 60-80 мА, то аккумулятор сядет гораздо быстрее.

Для осуществления правильного замера тока утечек требуется переключить мультиметр в режим измерения постоянного тока в диапазоне на 10 или более ампер.

Как найти утечку тока автомобильного аккумулятора

Наиболее грамотно и безопасно осуществлять измерения постоянного тока в разрыве массы, то есть при отключенной минусовом контакте батареи. Но также можно сделать измерение и в разрыве плюсовой клеммы.

Для того, чтобы измерить возможную утечку тока в разрыве массы автомобиля требуется:

Снять минусовой зажим с АКБ
Подсоединить один из проводов мультиметра в режиме измерения тока к минусу батареи
Второй щуп мультиметра разместить на снятом проводе (полярность подключения измерительного прибора в данном случае значения не имеет.
Измерение утечки тока аккумулятора при разрыве массы

Для определения утечки тока на разрыве плюсовой клеммы действуют почти аналогичным способом:

Отключить положительный зажим от аккумуляторной батареи;
  • Один щуп мультиметра подключают к плюсовому выводу к контактной клемме авто;
    Второй вывод амперметра подсоединяют к плюсу батареи аккумулятора.
  • На нулевом рисунке ниже показан типовой порядок проведения замеров тока в цепи какого-либо потребителя бортовой сети автомобиля. Красной пунктирной линией показано запрещенное подсоединение амперметра (мультиметра)

    На первом рисунке ток утечки батареи составляет 520 мА, это измерение проводилось при включенном освещение салона и подсветки бардачка.

    Нормальный ток утечки при включенном контроллере и автомагнитоле.

    Пример измерения утечки тока аккумуляторной батареи

    Также рассмотрим практический пример технологии измерения утечки тока. Для этого потребуется:

    Подготовить свой автомобиль к проведению измерения, для чего отсоедините питание автомагнитолы, отключите габаритные огни и освещение внутри салона транспортного средства;
    Далее выдержите небольшую паузу (из-за особенностей некоторых охранных систем автомобиля), около минуты и подключите амперметр в разрыв электрической цепи, зафиксируйте показание измерительного прибора.
    При обнаружении на цифровом дисплее амперметра тока утечки, требуется поочередно отключать предохранители и реле;
    Таким образом, легко понять, какая цепь в автомобиле дает утечку

    Как видно вся процедура измерения достаточно проста и не требует особых усилий и времени.