Схема противотуманок в автомобилях ВАЗ

Противотуманки — фары, используемые на транспортных средствах. Должны излучать ровный белый или отборный жёлтый, но одинаковый для обоих фонарей свет. Должны давать широкий и плоский горизонтальный луч, стелящийся непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщину тумана по высоте. Могут располагаться в головной оптике. Кроме того имеются и задние противотуманки - это дополнительные мощные красные фонари в задних фарах, их следует включать при плохой видимости. На этой странице вы сможете найти схемы подключения противотуманных фар для разных моделей автомобилей ВАЗ как передних, так и задних фонарей.

Типовая схема подключения задних противотуманок в ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107
1 – блок-фары;
2 – блок монтажный;
3 – переключатель света фар в трех-рычажном переключателе;
4 – переключатель наружного освещения автомобиля;
5 – выключатель задних противотуманных огней;
6 – задние противотуманки;
7 – предохранител;
8 – индикатор противотуманного света в блоке контрольных ламп;
9 – индикатор дальнего света фар, расположенная в спидометре;
10 – выключатель зажигания;
Р5 – реле включения дальнего света;
Р6 – реле включения ближнего света;
А – вид на штекерный разъем блок-фары:
1, 2 – штекер ближнего и дальнего света;
3, 4 – штекер массы и габаритного света;
Б – к клемме “30” генератора;
В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):
1 – к массе;
2,3 – к лампам стоп-сигнала и габаритного огня;
4 – к лампе противотуманного света;
5 – к лампе света заднего хода;
6 – к лампе указателя поворота
Схема выключателя противотуманных фар для автомобиля с прицепом

Автомобильные прицепы, так же как и авто должны быть оснащены противотуманками. При подсоединении прицепа и включении их так же загораются задние противотуманки фары и у автомобиля и это не имеет смысла, так как их свет практически не виден через прицеп. Ниже представлена схема, которая решит эту проблему. Она подходит для разъема снабженного семью контактами. Разъем с 13 контактами итак имеет схему, которая отключает противотуманные фары автомобиля.

Переключатель S2 является основным выключателем света фар. При включении их, параллельно подается питание на переключатель противотуманок S1.

Если прицеп не подключен К2 остается открытым. Ток через фары прицепа не идет и, поэтому светодиод оптрона не горит, и на выходе напряжение отсутствует. Транзистор Т1 остается запертым и реле RE1 через фронтовыее пары контактов подает напряжение на разъем К4. Если подключить прицеп, то через диоды D1 и D2 начинает протекать ток, который создает падение напряжения, достаточное для срабатывания оптрона IC1. Транзистор Т1 отпирается и реле RE1 отключает противотуманки. Подсоединение прицепа и включение фар обозначается горением светодиода LD1.