Схема противотуманок в автомобилях ВАЗПротивотуманки — фары, используемые на транспортных средствах. Должны излучать ровный белый или отборный жёлтый, но одинаковый для обоих фонарей свет. Должны давать широкий и плоский горизонтальный луч, стелящийся непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщину тумана по высоте. Могут располагаться в головной оптике. Кроме того имеются и задние противотуманки - это дополнительные мощные красные фонари в задних фарах, их следует включать при плохой видимости. На этой странице вы сможете найти схемы подключения противотуманных фар для разных моделей автомобилей ВАЗ как передних, так и задних фонарей.
![]() 1 – блок-фары;
2 – блок монтажный; 3 – переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 – переключатель наружного освещения автомобиля; 5 – выключатель задних противотуманных огней; 6 – задние противотуманки; 7 – предохранител; 8 – индикатор противотуманного света в блоке контрольных ламп; 9 – индикатор дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 – выключатель зажигания; Р5 – реле включения дальнего света; Р6 – реле включения ближнего света; А – вид на штекерный разъем блок-фары: 1, 2 – штекер ближнего и дальнего света; 3, 4 – штекер массы и габаритного света; Б – к клемме “30” генератора; В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 – к массе; 2,3 – к лампам стоп-сигнала и габаритного огня; 4 – к лампе противотуманного света; 5 – к лампе света заднего хода; 6 – к лампе указателя поворота
Автомобильные прицепы, так же как и авто должны быть оснащены противотуманками. При подсоединении прицепа и включении их так же загораются задние противотуманки фары и у автомобиля и это не имеет смысла, так как их свет практически не виден через прицеп. Ниже представлена схема, которая решит эту проблему. Она подходит для разъема снабженного семью контактами. Разъем с 13 контактами итак имеет схему, которая отключает противотуманные фары автомобиля. Переключатель S2 является основным выключателем света фар. При включении их, параллельно подается питание на переключатель противотуманок S1. ![]() Если прицеп не подключен К2 остается открытым. Ток через фары прицепа не идет и, поэтому светодиод оптрона не горит, и на выходе напряжение отсутствует. Транзистор Т1 остается запертым и реле RE1 через фронтовыее пары контактов подает напряжение на разъем К4. Если подключить прицеп, то через диоды D1 и D2 начинает протекать ток, который создает падение напряжения, достаточное для срабатывания оптрона IC1. Транзистор Т1 отпирается и реле RE1 отключает противотуманки. Подсоединение прицепа и включение фар обозначается горением светодиода LD1. |
|