Схема мигалки для велосипеда

Кататься на велосипеде здорово, а заниматься радиолюбительскими самоделками после веселых покатушек двойной кайф. Поэтому можно подумать и о минимальной безопасности при передвижении в темное время суток и собрать схему мигалки.

Мигалка велосипеда на двух транзисторах

В этой полезной схеме для велосипеда применяется всего два биполярных транзистора, а так же четыре светодиода и по два конденсатора и резистора. Светодиоды периодически загораются с временным интервалом определяемым емкостью С1. Ток потребления схемы не более 77 мА., так, что трех батареек типа ААА, хватит на весь велосипедный сезон.

Работа светодиодной мигалки базируется на несимметричном мультивибраторе, выполненного на транзисторах разной проводимости. Нагрузкой генератора являются три светодиода. Включается мигалка кнопочным выключателем SA1.

Светодиодная велосипедная мигалка на таймере КР1006ВИ1

Эту конструкцию, а точнее его схему можно назвать простой и доступной. Велосипедная мигалка работает на основе таймера КР1006ВИ1, имеющего два прецизионных компаратора. кроме того в устройство, входят времязадающий оксидный конденсатор С1, делитель напряжения на сопротивлениях R1 и R2. С третьего выхода микросхемы DA1 управляющие импульсы следуют на светодиоды HL1—HL3.

Это обычный несимметричный мультивибратор на биполярных транзисторах разной проводимости VT2, VT3, который генерирует короткие импульсы с интервалом в пару секунд. Источником света является мощный светодиод HL1, датчиком освещенности является фототранзистор.

Фототранзистор с сопротивлениями R1, R2 образует делитель напряжения в базовой цепи транзистора VT2. В светлое время суток напряжение на эмиттерном переходе транзистора VT2 низкое, и он заперт вместе со своим коллегой VT3. С наступлением темноты транзисторы начинают работать в режиме генерации импульсов от которых вспыхивает и светодиод

Велосипедные стоп сигналы

Для велосипедного стоп-сигнала наиболее рационально использовать типовую схему генератора светодиодных вспышек. Она не требует регулировки, при условии использования рабочих компонентов. Собрать ее своими руками для своего двухколесного друга может практически любой начинающий радиолюбитель.