Как разрядить аккумулятор

Рекомендуется для устранения эффекта памяти никель-кадмиевых и никель марганцевыми аккумуляторов необходимо разряжать их элемент до уровня 0,4 В. Для выполнения этого требования и автоматизации процесса отключения аккумулятора от устройства по достижении уровня 0,4 В предлагаю простую схему, которая позволит вам разрядить аккумулятор.

Для снижения порога отключения разрядки второй биполярный транзистор взят из справочника по транзисторам с высоким коэффициентом передачи по току. В качестве нагрузки кроме резистора R2 и одновременно индикатором служит лампа накаливания НL с напряжением 1 В при токе 75 мА. При отсутствии низковольтной лампочки потребителем может стать светодиод АЛ307Б.

Разрядить аккумулятор схема принципиальная для Ni-Mh Ni-Cd
Аналогичное устройство для автомобильных свинцовых батарей

Автомобильный акку-тор также обладают «памятью», и поэтому он прослужит дольше, если перед зарядом уменьшить его напряжение до уровня 1 В. Для этого в качестве автоматического элемента, применено реле с мощными контактами на 20 А. Тип реле не важен. Главное, чтобы напряжение отпускания у него было около 6 В. В качестве нагрузки применяется лампа от фары.

Заряд разряд кадмиево-никелевыех АКБ

Рассмотрим герметичные кадмиево-никелевые акку-торы емкостью от 0,06 до 0,55 А.ч и более. Обычно напряжения одной банки недостаточно для питания радиоаппаратуры, приходится комплектовать батарею из 2-10 банок. Отсюда и происходят все беды. Емкость батареи - главный и практически единственный его параметр, определяющий работоспособность. Все составляюшие батареи, должны иметь одинаковую емкость и одинаковую степень заряженности. Второе требование более или менее выполняется, а вот первое часто нарушается. Номинальную емкость, указанную на корпусе, имеют свежеизготовленные батарем (и то с определенным допуском). При грамотном хранении эта емкость сохраняется достаточно долго. Грамотно - это значит хранить в определенных климатических условиях и периодически их подзаряжать. Все это весьма хлопотно и практически никогда не выполняется. В результате аккумуляторы теряют емкость, и реально она становится меньше номинальной, правда, ненамного. Значительно губительнее - неграмотная эксплуатация, как ее избежать читаем статью.