Принципиальная схема малютка 2

Схема стиральной машины малютка 2

Стиральная машина "Малютка 2" состоит из бака 9, крышки 8 бака и кожуха, состоящего из двух половинок 25 и 31 с резиновыми прокладками 30 и 20, скрепленных между собой винтами 26 и 29 с втулками 28. Головки винтов закрываются резиновыми пробками 27. В кожухе установлены: электродвигатель 32, реле 17, конденсатор 22 и выключатель 33, который прикреплен к кожуху гайкой 35 с шайбой 34 и резиновой гайкой 36. Соединительный шнур 47 проходит в кожух через резиновую предохранительную трубку 48. Кожух имеет резьбовой фланец 12, на который навинчивается корпус б активатора 2. Во фланце установлена манжета 5, предотвращающая вытекание жидкости. На вал электродвигателя навинчен активатор. Фланец 12 крепится к электродвигателю с помощью винтов 11. Втулка 37 сливного отверстия бака либо закрывается пластмассовой пробкой 41, либо по мере надобности на нее надевается сливная трубка 44 с насадкой 43 для крепления к баку машины. На другом конце сливной трубки закреплен наконечник 45. Резьбовая втулка прикрепляется к баку пластмассовой гайкой 40 с резиновым кольцом 39. На резьбовую втулку устанавливают прокладку 38.

Стиральная машина СМ Малютка-2

1 — уплотнение; 2 — активатор; 3, 20,30,38 — прокладки; 4 — пружина; 5 — манжета; 6 — корпус активатора; 7 — втулка активатора; 8 — крышка бака; 9 — бак; 10,39 — резиновые кольца; 11,18,26,29 — винты; 12 — фланец; 13,40 — пластмассовые гайки; 14 — резиновая втулка; 15, 34 — шайбы; 16, 21, 24 — хомуты; 17 — реле тепловое; 19, 35 — гайки; 22 — конденсатор; 23 — площадка; 25, 31 — половинки кожуха; 27 — резиновая пробка; 28,37 — втулки; 32 — электродвигатель; 33 — выключатель; 36 — резиновая гайка; 41 — пластмассовая пробка; 42 — щипцы; 43 — насадка; 44 — сливная трубка; 45 — наконечник; 46 — шланг-трубка; 47 — соединительный шнур; 48 — трубка;

В комплект машины входят шланг-трубка 46 и щупцы 42. Крышка бака имеет уплотнение 1. Опора активатора состоит из пластмассового корпуса б, стальной втулки 7, резиновой манжеты 5, стальной пружины 4 и резиновой прокладки 3. Между корпусом б активатора и фланцем 12 установлено резиновое кольцо 10. На вал электродвигателя надевают резиновую втулку 14, пластмассовую гайку 13 и стальную шайбу 15. Тепловое реле 17 закреплено хомутом 16. Конденсатор 22 прикреплен к площадке 23 хомутами 21 и 24 с винтами 18 и гайками 19.

Электрическая схема машины показана на рис. 1 б.

Электрическая схема машины Малютка-2

ЭД — электродвигатель, РТ — реле тепловое, В — выключатель, ВШ — вилка штепсельная

Примечание: на машинах выпуска до 1985 г. установлен активатор с левой резьбой, с 1986 г. — с правой.

Разборка машины. Вынуть пробку из отверстия в задней части кожуха электродвигателя. Вращением активатора 1 (рис. 2) совместить продолговатое отверстие пластмассовой крыльчатки с отверстием в кожухе. Через отверстие в кожухе и крыльчатке ввести отвертку до упора в ротор электродвигателя, застопорив его. Вывернуть активатор. В отверстие А корпуса 8 активатора вставить специальный ключ (описание ключа приведено ниже) и отвернуть корпус активатора. Отсоединить бак. Отвернуть шесть винтов 3 и снять фланец 2 с деталями 10, 9,4, б, 7.

Узел активатора стиральной машины Малютка-2

1 — активатор; 2, 6 — фланцы; 3 — винт; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — вал активатора; 7 — втулка; 8 — корпус активатора; 9 — манжета; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — втулка

Отвернуть контргайку 35 (рис. 1) и резиновую гайку 36, закрепляющие выключатель 33, и снять шайбу 34. Отвернуть винты 29, стягивающие половинки 25 и 31 кожуха, и снять их. Под кожухом, помимо электродвигателя 32, расположены и другие элементы оборудования. Все они обозначены на электрической схеме (см. рис. 1 б).

Сборку машины производят в обратной последовательности, но при этом надо учитывать следующие особенности. При монтаже электрооборудования в корпусе машины обратить особое внимание на расположение монтажных проводов. Не должно быть замыкания между собой токопроводя-щих элементов, кроме того, электрические провода не должны быть натянуты и зажаты.

Необходимо аккуратно заправить резиновые профили кожуха по всему периметру соединения с корпусом.

Далее, установить манжету 9 (рис. 2) в гнездо фланца 2. Неплотная, с перекосом, посадка манжеты вызовет вытекание жидкости из бака машины. Фланец 2 устанавливают предварительно собранным с деталями 10, 9,11, б, 7, 5 и закрепляют равномерным подтягиванием винтов 3. Дренажное отверстие Б фланца должно быть расположено внизу. Корпус активатора 8 должен быть навинчен на фланец 2 до плотного прижатия уплотнительного кольца 4 к стенке бака. На выключатель установить шайбу, гайку и контргайку.

Схема стиральной машины Мини-Вятка СМ-1,5

Стиральная машина "Мини-Вятка" СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 3 а), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34.

Стиральная машина Мини-Вятка

1 — поддон; 2, 6,12,16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка приво--220В да; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт;

Стиральная машина Мини-Вятка. электрическая схема

Cl, C2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С

Привод машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до 6 мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.

Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 3 а), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.

Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более +0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24.

Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.

Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.

Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.

Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт 6 крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.

Замена ремня. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3...4 мм под воздействием силы 400 л.с

Схема и разборка стиральной машины фея

Принципиальные схемы с пояснениями и фотографиями разборки к стиральным машинам Фея СМ-1.5 и ФЕЯ СМ-1000-02