Конструкция привода стиральной машины

Как известно в роли тягового устройства в современных стиральных машинах используются электродвигатели. В них, электрическая энергия превращается в механическую. Напрямую к валу барабана подсоединен шкив - специальное фрикционное колесо с ободом или канавкой, передающее движение приводному ремню. Ременный тип передачи господствовал до последнего времени, пока компания LG не выпустила на рынок стиральную машину прямого привода.

В настоящее время, уже во многих моделях стиральных машин Samsung, Whirpool, Haier используется так называемый прямой привод барабана ( Direct Drive). Двигатели в таких СМ обладают отличной конструкцией и местом расположения, а ротор напрямую крепится к валу барабана. Благодаря этому, удалось избавиться от ременной передачи, но зато схема управления СМ с прямым приводом стала значительно сложнее, да и двигатель в таких машинках стал напорядок дороже, т.к отличается очень хорошей надёжностью в работе.

Для наглядности конструкции, на рисунке выше представлены традиционный и новый тип привода барабана современной стиральной машины.

В традиционных машинах используется ременная передача вращения барабана. Так, барабан в них фиксируется на ремне, обеспечивающем передачу крутящего момента от вала двигателя. Самым слабым звеном этой цепи являются ремни, которые достаточно часто изнашиваются и требуют замены, а процесс стирки и отжима белья сопровождаются значительным уровнем шума и вибрации.

Прямой привод стиральной машины LG

Прямой привод это законченное электрическое устройство, способное осуществлять преобразование электромагнитной энергии в перемещение. Конструкция такого двигателя передает передачу усилия на ротор с помощью воздушного зазора, что очень сильнопрдливает срок эксплуатации движущихся элементов.

Главным плюсом машин, имеющих прямой привод, является отсутствие в электродвигателе любых контактирующих элементов – щеток или ремней. Этим и достигается высоченный уровень надежности.

Косвенным достоинством прямого привода считается то, что за счет увеличения свободного пространства в том же объема корпуса и более мощного электромотора имеется возможностью большей загрузки барабана.

Конструкция прямого привода

В СМ с прямым приводом мотор скреплен с барабаном без использования ремней и шкивов, вместо них применена специальная муфта с коробкой скоростей. Исключение лишних передаточных элементов позволило миминизировать габаритные размеры.

Обычно в СМ с прямым приводом применяют трехфазный бесколлекторный двигатель, состоящий из постоянного магнита ротора и статора и имеющего целых 36 обмоток. Ротор крепится напрямую к валу он же является и валом барабана СМ. Управление двигателем происходит с помощью отправки сигналов с блока электронного модуля.

Итак, подведем основные итоги и выделим главные плюсы машин с прямым приводом с точки зрения рядового обывателя

В конструкции современных СМ с прямым приводом содержится меньше быстроизнашиваемых компонентов, чем в устройствах с ременной передачей. Поэтомупроизводители даже дают гарантию на двигатель до десяти лет.
Машины с приводом Direct Drive очень тихие и во время их работы можно услышать только равномерное шуршание белья в барабане.
За счет исключения ременной передачи возрасла устойчивость конструкции, появилась возможность максимально сбалансировать работу барабана.
Во время отжима устройство меньше вибрирует, что улучшает результат стирки. В сбалансированном барабане белье значительно лучше распределяется, меньше сминается и куда лучше отстирывается.
Мотор таких машин не требует технического обслуживании и периодической смазки.
Машины с прямым приводом автоматом вычисляют степень загрузки барабана и сумарный вес белья, подбирая оптимальную мощность и расход воды, снижая темсамым энергозатраты.

Теперь, обобщим минусы прямого привода

Пока еще достаточно высокая цена, из-за достаточно навороченной схемотехники электронного модуля, необходимого для управления работой электромотора, а также более высокая стоимость комплектующих – в случае маловероятного ремонта придется потратить приличную сумму.
анный тип привода в СМ делает ее сильно уязвимой к возможным скачкам сетевого напряжения. В целях безопасности желательно использовать стабилизаторы напряжения.
Имеется небольшая вероятность попадания в сальник двигателя жидкости. Причем это не считается гарантийным случаем и двигатель ремонту не подлежит. Избежать протечек можно, если достаточно часто менять сальник в профилактичесих целях.
Близкое расположение подшипников друг к другу и отсутствие шкива увеличивает на них нагрузку. Поэтому они быстрее изнашиваются, и периодически требуется их замена.